«Мы и дальше будем самым серьезным образом, повторяю еще раз, вне зависимости от должности и партийной принадлежности, с корнем вырывать эту заразу. Пусть все об этом знают»,- заявил о коррупции Президент России Владимир Путин.
Но в Апшеронском районе Краснодарского края знать об этом не хотят. Ни хлесткие фразы главы государства, ни Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы не заставили местных силовиков встать плечом к плечу — тех, кто по долгу службы обязан бороться со злом, подрывающим государственные устои. Потому как они, на начальство глядючи, понимают, что такую установку им не дадут.
А ведь нацплан, как отметил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов, является документом стратегического планирования. В его выполнении задействованы многие государственные органы, однако ключевая роль отведена Генеральной прокуратуре России. Посему руководителю этого надзорного ведомства будет небезынтересно узнать, как разрешаются в прокуратуре региона заявления о возможных коррупционных проявлениях.
Редакция «Горного вестника Кубани» неоднократно отправляла письма прокурору Краснодарского края Сергею Табельскому. Это были тревожные сигналы о том, что АО «Апшеронск – Лагонаки» оказывает в Гуамском ущелье экскурсионные услуги, опасные для жизни и здоровья граждан, а возбужденное по данному факту уголовное дело безосновательно прекращено. Увы! Даже опубликованные в СМИ материалы, в том числе и о бездействии прокурора Апшеронского района Юрия Гайдукова, не подвигли руководство краевой прокуратуры на решительные действия с целью разобраться в ситуации с коррупционной подоплекой.
Нет смысла углубляться в подробности того, о чем изрядно писано. Для тех, кто читает это впервые, достаточно пары фраз, чтобы представить картину. Итак, поезд над пропастью, груз 200. Да, 200 человек за один рейс перевозит по узкоколейке железнодорожный состав. Народ окрестил его паровозиком. В течение дня он выполняет в среднем 10 рейсов. Работает с одним выходным в неделю. И многочисленные туристы, приезжающие сюда, чтобы насладиться горными красотами, рискуют жизнью, катаясь по ущелью на нем.
Гостехнадзор кубанского Минсельхоза уже давно все проверил и поставил точку в этом мутном деле: данный железнодорожный состав аттракционом не является, государственной регистрации и документов, разрешающих его эксплуатацию, не имеет. Он зафиксировал факт самовольного внесений изменений в конструкцию локомотива – без участия представителей завода-изготовителя, что само по себе имеет признаки уголовного деяния.
К этому добавим самодельные пассажирские вагоны, которые слепили с нарушением всех существующих норм и правил.
Но служители закона упорно продолжают называть аттракционом потенциально опасное транспортное средство.
В преддверии новогодних праздников на имя прокурора Краснодарского края Сергея Табельского было отправлено редакционное письмо с просьбой действенным способом пресечь беспредел в горах, приостановить эксплуатацию опасного подвижного состава до устранения выявленных Гостехнадзором нарушений. В письме также излагалась просьба сообщить о принятых мерах за личной подписью.
Спустя месяц пришел ответ, подписанный начальником отдела по надзору за следствием в следственных органах СК РФ Ириной Климинченко, которая решила, что события девятимесячной давности могут являться весомым аргументом, и написала следующее:
27 апреля 2021 года прокуратурой Апшеронского района в Апшеронский районный суд предъявлено исковое заявление о возложении на АО «Апшеронск – Лагонаки» обязательств по обращению в Минсельхоз Кубани с заявлением о государственной регистрации используемого имущества в качестве аттракциона.
То есть, сотруднице краевой прокуратуры, занимающей руководящую должность, представляется важным обращение районного прокурора с иском в суд, дабы обязать руководителя предприятия зарегистрировать железнодорожный подвижной состав в качестве аттракциона.
В судебном порядке требования прокурора были удовлетворены. В процесс же не позвали специалистов Гостехнадзора. А ничего, что он, прокурор, не владеет информацией о невозможности такой регистрации? И не принимает меры по обеспечению иска в виде запрета эксплуатации тепловоза с вагонами. Это бездействие весьма похоже на признаки коррупции.
Вернемся, однако, к ответу из краевой прокуратуры. Ведь дьявол, как ни говори, в деталях. Деталь – в предпоследнем абзаце этого документа:
«Фактов травматизма, а также несчастных случаев при оказании экскурсионных услуг АО «Апшеронск – Лагонаки» не установлено».
Получается, для того, чтобы запретить работу паровозика, нужны жертвы, а коль их нет, то пусть себе ездит.
Жертвы, и факты травматизма — читайте в материале «Над пропастью во лжи».
В итоге нелегальный поезд беспрепятственно откатал новогодние, а затем и майские праздники. Возникает закономерный вопрос: значит, это кому-то нужно? Ясен пень кому – коррупционерам, которые присосались к подвижному составу, как пиявки, ведь он является источником их дохода. Не просто ж так чиновники назначили генеральным директором АО «Апшеронск – Лагонаки» грузчика с девятью классами средней школы за плечами. Вот этот грузчик, похоже, и «отгружает» миллионы по назначению – безропотно. Напомним, за 2020 год и до октября 2021-го он вывел из предприятия более 53 миллионов рублей. Сумма для глубоко дотационного Апшеронского района огромная. Впрочем, огромная она и для Москвы. Нетрудно догадаться, что размер нанесенного государству ущерба не окончательный, ведь после его подсчета прошло уже семь месяцев. Но до сих пор этому факту никто оценку не дал.
Не устанем повторять: львиная доля акций АО «Апшеронск – Лагонаки» принадлежит государству – субъекту РФ Краснодарский край и муниципальному образованию Апшеронский район, а 25 процентов акций является собственностью Хадыженского хуторского казачьего общества.
Вся гуамская эпопея размещена в сетевом СМИ.
Егор Симкин
Пётр
Вы как глоток свежих новостей и свежего воздуха.