НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ

размещено в: Главная | 0

Информация о неустановленных фактах травматизма, а также несчастных случаев в Гуамском ущелье не является гарантией безопасности экскурсионных услуг.

 

Хотелось бы посмотреть в глаза «установщику», отправившему в краевую прокуратуру сведения о благоприятной обстановке на объекте турпоказа. По этой причине не получил оценку чрезвычайно важный факт. Раз в неделю, когда у поездной бригады выходной,  по Гуамскому ущелью бродят все кому не лень. Проходящая через него муниципальная узкоколейка находится в аренде у АО «Апшеронск – Лагонаки», но его руководство не интересует безопасность пеших туристов. К данной теме безразлично и районное, и краевое начальство. Никому нет дела, что вдоль железнодорожного полотна рабочие предприятия навалили как попало щебень, который в любой момент может спровоцировать падение пешехода в пропасть, к тому же на большей части пути отсутствуют ограждения.

Камнепад в ущелье – особая тема. Ежегодно из краевого бюджета выделяются деньги на очистку скал, однако от камней люди гибнут и получают увечья. В чем причина?

«Горный вестник Кубани» в опубликованном расследовании предположил, опираясь на собранные факты, что скалы «чистятся» для отвода глаз, кроме того, защитные сетки в особо опасных местах не установлены. Правоохранительные органы на эту информацию не отреагировали.

Членов совета директоров вопросы безопасности тоже не волнуют, хотя они отвечают за государственный и муниципальный секторы управления деятельностью акционерного общества.

В результате на «железке» время от времени случаются трагедии. Но чиновники и назначенный ими генеральный директор несчастные случаи игнорируют.

А мы их помним.

  • В мае 2019 года на бывшую работницу АО «Апшеронск-Лагонаки» Ирину Зиновьеву по дороге к рабочему месту в ущелье упал камень. Медики зафиксировали сильный ушиб ключицы.
  • В июне 2019 года подвижной состав возвращался из ущелья последним рейсом, битком набитый людьми. На крутом спуске у него отказали тормоза. Машинист выпрыгнул из кабины и на бегу смог поставить противооткат под колесную пару первого вагона. Пассажирам объявили пешую экскурсию, а поезд спустился без тормозов, на первой передаче.
  • В октябре 2019-го соскочил с рельсов самодельный вагон. Его отцепили, остановив поезд, а пассажирам сказали перейти в другие вагоны.
  • В ноябре 2019-го вновь «спрыгнул» с рельсов самодельный вагон с людьми.
  • В мае 2021 года вагон с работниками предприятия наклонился так, что уперся в дерево возле железнодорожного полотна. Чудом не опрокинулся и не улетел в пропасть вместе с людьми.
  • В августе 2021 года во время пешей прогулки по ущелью на глазах у мужа и трехлетней дочери погибла от упавшего камня Лилия Акчурина. Ей не было и 30-ти.

Спустя час после этой трагедии погиб 48-летний житель Гуамки Михаил Михеев. Он шел в ущелье по железнодорожному пути, поскользнулся на щебне, не удержался и упал с обрыва. Ограждение пути спасло бы ему жизнь, но его в этом месте вдоль «железки» нет.

  • В феврале 2022 года во время пешей прогулки по ущелью на жителя Хадыженска Анатолия Крупного упал камень. Мужчина получил перелом со смещением плеча.
  • В марте 2022-го пассажирские вагоны опять сошли с рельсов

Галина Симкина

Понравилась статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.