ПРОФПРИГОДНОСТЬ ПОД ВОПРОСОМ

 

Лагонакское нагорье. Фото из архива «Горный вестник Кубани»

 

В декабре традиционно подводят итоги уходящего года и строят планы на будущее. Глава Апшеронского района Олег Цыпкин решил сделать это с размахом. Дабы показать людям собственную значимость, он дал интервью ТАСС – государственному информационному агентству федерального уровня.

Изучив тему по вершкам, руководитель муниципалитета ответил на вопросы корреспондента с большим апломбом. Но с ним сыграл злую шутку его личный недостаток — неприятие критики. Не сделал Олег Германович никаких оргвыводов из многочисленных журналистских расследований «Горного вестника Кубани» и, соответственно, не принял мер для оздоровления ситуации на вверенной ему территории.

Живописуя прелесть местных объектов туристского показа, глава убедил корреспондента ТАСС, что в районе находится «крупнейшая в России и на территории всего бывшего СССР горная узкоколейная железная дорога».

Странно, что журналистка не заподозрила в этом подвоха. «Крупнейший» — это самый большой. Но железную дорогу измеряют километрами. Самой длинной пассажирской узкоколейкой в России является Алапаевская УЖД, которая функционирует на Урале.

Олег Цыпкин сообщил, что «в течение последних трех лет было проведено обновление подвижного состава». Имел он в виду летние пассажирские вагоны, работающие в Гуамском ущелье. С подробностями этого «обновления» можно ознакомиться на нашем сетевом издании под заголовком: «ПОЕДЕМ, КРАСОТКА, КАТАТЬСЯ»…

Информация из уст главы о том, что железнодорожная ветка от хутора Гуамка до поселка Мезмай поддерживается и обслуживается АО «Апшеронск – Лагонаки» — банальная ложь.

Отрезок узкоколейки от кафе «1707», что в середине ущелья, и до Мезмая уже три года никто не обслуживает. Дорога здесь брошена. Кое-где рельсы сняты. А ведь до января 2019 года по этому участку пути ездили экскурсионные дрезины. Данной теме посвящен материал «Ломать – не строить», опубликованный в шестом номере «Горного вестника Кубани» от 24 декабря 2020 года. ЛОМАТЬ — НЕ СТРОИТЬ

Действующий участок железнодорожного полотна — от входа в каньон до кафе — протяженностью меньше двух километров обслуживается через пень-колоду. В 2020 году его неудовлетворительное состояние явилось основанием для возбуждения уголовного дела, которое в дальнейшем было прекращено. Но с точки зрения безопасности ситуация лучше не стала.

Возникает вопрос, о каких 30-ти «потенциально-возможных» километрах узкоколейки может идти речь, если тому, что есть, ума дать не могут?

Желая показать свою значимость, Олег Германович использовал преувеличение. Заявил, что «одной из форм  трансформации Апшеронского района станет реализация проекта туристического кластера». Дескать, этот проект является победителем Всероссийского конкурса в 2020 году. Ну, что тут скажешь? Классик уже все сказал: «Поздравляю вас, господин соврамши!» Проект туристско-рекреационного кластера «Курджипский» действительно планировали реализовать в Апшеронском районе. Он вышел в финал Всероссийского конкурса проектов в сфере экотуризма, стартовавшего 16 июня 2020 года в Москве, но на последнем конкурсном этапе сошел с дистанции. Среди 17-ти победивших команд нет команды Краснодарского края.

Удивляться не приходится. Работали не профессионалы, а чиновники, имеющие весьма туманное представление о туризме. Вот и подготовили они проект с признаками фейка, то есть обмана.

«Горный вестник Кубани» писал об этом в материале «Слезы Курджипса» СЛЕЗЫ КУРДЖИПСА

Но вместо того, чтобы подчистить хвосты на уже существующих объектах туризма, чиновники замахнулись на многомиллиардные прожекты.

Цыпкин: «Фактически реализация работ по созданию туристического кластера уже началась, сейчас формируем 34 инвестиционные площадки. Инвесторов, проявляющих интерес к такому формату, достаточно много».

Ау, инвесторы! Хорошенько оцените риски проекта и, самое главное, чистоту перед законом тех, кто будет его представлять.

Профпригодность чиновников – вопрос не менее важный. Временно исполняющая обязанности руководителя министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина еще в сентябре была поставлена в известность о патовой ситуации с финансами АО «Апшеронск – Лагонаки». Трое ее подчиненных входят в состав совета директоров акционерного общества, но толку от этого никакого. Получается, руководитель краевого органа исполнительной власти, отвечающего за развитие туризма, не может навести порядок на объекте, который является одной из жемчужин Кубани. А бездействие по отношению к нашей ситуации имеет признаки уголовного деяния – халатности.

Остается надеяться, что губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев утвердит, наконец, достойную кандидатуру на должность руководителя Минкурортов.

Мария Золотухина, возможно, не говорила о проблемах акционерного общества курирующему туризм вице- губернатору Александру Руппелю. Вот он и пишет в соцсетях, что в Гуамском ущелье планируют создать пешеходный бульвар за 47 миллионов бюджетных рублей.

А, может, для начала нужно спросить у генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки», куда он дел 50 с лишним миллионов?

Понравилась статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.