«ОБЪЕКТ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ»

На протяжении почти шести месяцев компетентные органы не могут определиться, кто же должен контролировать безопасность экскурсионных услуг, которые оказывает АО «Апшеронск-Лагонаки».

В начале июля 2019 года в прокуратуру Апшеронского района поступило заявление с просьбой провести проверку АО «Апшеронск-Лагонаки» на предмет оказания экскурсионных услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В нем сообщалось, что неисправный локомотив с вагонами без тормозов, битком набитыми людьми, курсирует над пропастью по узкоколейной железной дороге, на протяжении которой имеются аварийные участки пути.

Прокурор Апшеронского района Юрий Гайдуков направил это заявление вместе с сопроводительным письмом за своей подписью в Южное управление Ространснадзора, которое находится в Ростове-на-Дону. Он предложил организовать проверку изложенных в заявлении доводов и при наличии оснований принять исчерпывающие меры реагирования.

Ответ этого контролирующего органа от 16 августа 2019 года подписал врио начальника управления Руслан Агевнин. Цитата:

«Использование узкоколейной железной дороги для осуществления экскурсионных перевозок на ограниченном участке пути х. Гуамка – п. Мезмай характеризует ее назначение как объект для удовлетворения потребностей граждан в развлечениях, а осуществляемая с ее использованием деятельность не регулируется федеральным законодательством о железнодорожном транспорте, исполнение которого является предметом государственного транспортного надзора…»

Под конец своего письма чиновник склонился к мысли, что узкоколейка в Гуамском ущелье – это аттракцион. Цитата:

«Таким образом, узкоколейная железная дорога с большой долей вероятности соответствует определению аттракциона и является объектом надзора Управления государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».

Сотрудников краевого министерства ГО и ЧС такой ответ не удовлетворил. В письме от 18 октября 2019 года заместитель министра Эдуард Мовсесян сообщает, что по узкоколейной железной дороге в Гуамском ущелье осуществляет перевозку пассажиров в экскурсионных целях локомотив ТУ-8 с тремя вагонами ПВ-40. Ссылаясь на информацию, полученную от завода-изготовителя, замминистра пишет, что локомотив не является аттракционом — это тепловоз. То есть железнодорожный транспорт.

Такое же письмо было направлено и в адрес Южного управления Ространснадзора – для рассмотрения по существу.

Понятно, тепловозы ходят по железной дороге. Но «железку», равно как и подвижной состав в Гуамском ущелье не контролирует структурное подразделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По закону не положено.

Пока чиновники разбираются, кто же должен это делать, информация о трех вагонах ПВ-40 безнадежно устарела. Да, они были, заводские стандартные вагоны. Но два из них «сплыли». Третий на очереди. Он пока еще ходит в составе поезда, а его «собратьев» демонтировали хадыженские «вагоностроители». Один летний вагон, переделанный из стандартного вагона, уже прицепили к поезду.

Но вагоны ПВ-40 являются собственностью администрации Нижегородского сельского поселения, которая передала их в аренду АО «Апшеронск-Лагонаки». В пункте 4.1.5. договора аренды черным по белому написано: не производить реконструкцию арендуемого имущества без письменного разрешения арендодателя. Однако, по словам главы администрации Нижегородского сельского поселения Сергея Милованова, такого разрешения он не давал.

Самодельные летние вагоны нигде не значатся и на балансе не стоят. Никаких документов, разрешающих эксплуатацию этого, с позволения сказать, транспортного средства, нет. А на нем возят не дрова и не скот — людей.

Письмо из министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от четвертого октября 2019 года за подписью заместителя министра Анжелики Куминовой заслуживает особого внимания. Складывается впечатление, что те, кто его готовили, далеки от железнодорожной тематики, как и от русского языка. Железную дорогу называют «железнодорожной дорогой», пассажирские вагоны – «пассажирками».

Из письма следует, что ремонтом и техническим обслуживанием тепловоза и пассажирских вагонов занимается на договорной основе индивидуальный предприниматель Рест Геннадий Александрович. Основным видом его деятельности, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Но чиновники не соизволили это проверить и потому не задались вопросом, на каком основании фирма, не имеющая отношения к железнодорожному транспорту, взяла на себя ответственность за его техническое обслуживание?

Замминистра, ссылаясь на информацию, полученную от АО «Апшеронск – Лагонаки», заверяет, что подвижной состав находится в исправном состоянии, машинист проходит ежедневное медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности перед выпуском подвижного состава на линию.

Между тем, бывшие работники предприятия рассказывают, наоборот, об имеющих место многочисленных нарушениях. О них можно узнать из материала «Груз 200?»

Вот это тонкий момент: вместо того, чтобы проверять – доверяют. Ходят слухи, что гендиректор АО «Апшеронск-Лагонаки» и по совместительству хуторской атаман Зинченко неприкасаемый – такой, чьи интересы нельзя трогать, нельзя на них посягать. В это можно было бы и не поверить, но правда, как учит пословица, в огне не горит и в воде не тонет. И заключается она в том, что паровозик с вагонами и узкоколейка представляют сегодня реальную угрозу жизни и здоровья многочисленных туристов, посещающих Гумское ущелье.

Вот куда смотрит Минкурортов Краснодарского края? Его представители входят в состав совета директоров АО «Апшеронск – Лагонаки».Но с их молчаливого согласия жемчужину не только Кубани, но и России превратили в чрезвычайно опасный объект – рассадник беззакония.

В письме из прокуратуры Апшеронского района от 31 октября 2019 года перечислены министерства и службы, принимавшие участие в проверке деятельности АО «Апшеронск – Лагонаки». Среди них – отдел надзорной деятельности и профилактической работы Апшеронского района и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Сообщается, что предприятие до настоящего времени не приняло меры к проведению работ по подтверждению соответствия эксплуатируемого подвижного состава и узкоколейного железнодорожного пути — как того требуют Технический регламент и Федеральный закон «О техническом регулировании».

Также выявлены факты несвоевременного обслуживания узкоколейки и нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В итоге генеральному директору АО «Апшеронск-Лагонаки» внесено представление, которое на тот момент находилось в стадии рассмотрения.

После этого прошел месяц. Изменений в лучшую сторону на проверяемом объекте не произошло.

А говорят, что масла на «железке» нет.

Среди местных жителей немало тех, кого волнует безопасность подвижного состава и узкоколейки в Гуамском ущелье. Связанные с этим объектом экскурсионные услуги, по мнению некоторых граждан, нужно рассматривать в соответствии с понятием «аттракцион».

Однако Технический регламент не распространяется на аттракционы, которые были запущены в эксплуатацию ранее апреля 2018 года, когда начал действовать этот документ, устанавливающий обязательные требования к продукции.

В соответствии с действующим законодательством такие объекты подлежат обязательной сертификации либо декларированию в системе национальных государственных стандартов качества. Что в переводе означает: эксплуатировать подвижной состав без декларации или сертификата соответствия запрещено законом.

А паровозик без разрешительных документов с изготовленными в подворотне вагонами превратили в «дойную корову» для получения прибыли. И никому нет дела до того, что он в любой момент может улететь в пропасть вместе с людьми.

Понравилась статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.