ПЫЛЬ В ГЛАЗА ВМЕСТО БЕЗОПАСНОСТИ

размещено в: Главная | 1

Администрация Апшеронского района выступила заказчиком на выполнение работ по обустройству входной группы объекта туристского показа «Гуамское ущелье».

Территория перед входом в Гуамское ущелье. Прекрасный вид. Фото автора.

Государственной программой Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса», утвержденной в 2015 году губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым, предусмотрены на 2022-2023 годы целевые средства для обустройства мест массового отдыха в границах туристского кластера «Курджипский».

То, что таким местом будет территория рядом с Гуамским ущельем, решили прежние руководители муниципалитета, которые не так давно «слились». Их привлекал внешний антураж. Они же воду на себе из родников не таскали для бытовых нужд. А жителям Нижегородского сельского поселения приходится это делать, потому что водопровода здесь нет. Во дворах у людей колодцы или самодельные скважины, так называемые качалки. Вода из них в основном непригодна для питья.

Но вместо того, чтобы пустить целевые средства на строительство инфраструктуры водоснабжения и водоотведения для селян, местные власти занимаются входной группой.

Пятого октября текущего года районная администрация разместила на портале госзакупок всю необходимую информацию для участия в электронном аукционе. Согласно графику производства работ первый этап муниципального контракта необходимо выполнить до пятого декабря 2022 года. Это демонтажные работы, водоотведение, установка подпорной стенки, обустройство трубного перехода с водогасителем.

На втором этапе, который продлится до конца июля следующего года, предусмотрено устройство парковки и съездов, тротуара, ограждения, игровых площадок, сцены, остановочного павильона, а также благоустройство аллеи.

Как следует из краевой программы, денежные средства в размере 44 миллионов рублей предоставляются району на условиях софинансирования. То есть районный бюджет обязан внести свою долю – почти пять миллионов рублей.

Проще говоря, бюджету глубоко дотационного Апшеронского района предстоит выкинуть деньги на ветер. Да, именно так. Чтобы коммерческое предприятие, откуда утекают в неизвестном направлении огромные суммы денежных средств, привлекало еще больше туристов прокатиться на паровозике, опасном для жизни и здоровья экскурсантов.Очевидно, необходимо срочно поменять целевое назначение субсидии и вложить средства в социальную инфраструктуру горной местности. Обустройство входной группы перенести на последующие годы и сделать его за счет денег, которые бывший генеральный директор АО Зинченко вернет в кассу предприятия.

В хуторе Гуамке и станице Нижегородской много отелей, где круглый год отдыхают тысячи туристов, как и на частных подворьях. А газа тут нет, центрального водоснабжения и водоотведения тоже, дороги требуют ремонта.

Про главную дорогу — узкоколейку от Гуамки до Мезмая — разговор особый. Местные жители уверяют, будто собственник вознамерился капитально ее отремонтировать. Принадлежит она муниципальному образованию Апшеронский район. Так за чей счет «банкет»? Может, для начала стоит разобраться с теми, кто вел хозяйственную деятельность в ущелье и довел дорогу, как и подвижной состав, до плачевного состояния? Впрочем, и нынешним хозяевам вряд ли известны нормативы устройства и содержания узкоколейного железнодорожного пути. У предприятия должны иметься соответствующие документы: описание устройства узкоколейного полотна, норм и допусков содержания рельсовой колеи, балластного слоя, земляного полотна, искусственных сооружений.

Одним из обязательных требований к арендатору железной дороги является регулярное проведение ее текущего ремонта. О текущем ремонте говорить не приходится. Из 8,7 километра узкоколейки в удовлетворительном состоянии находятся чуть более двух километров путей.

С приходом в 2018 году нового руководства района, а  в феврале 2019-го – нового генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки» все изменилось. Огромные суммы из доходов акционерного общества стали уходить налево в виде подотчетных средств. Селяне, занятые в туристском бизнесе, говорят, что посетителей Гуамского ущелья меньше не стало. Но значительно уменьшилось расстояние пути, где ездят экскурсанты. А чему удивляться, если мезмайский отрезок полотна брошен? Снятые на нем рельсы зимой 2020-го укладывали на участок дороги от входа в каньон со стороны Гуамки до кафе «1707». Так сказать, проводили текущий ремонт, а на самом деле курочили муниципальную железную дорогу. Ее собственник об этом знал, но даже не пикнул в сторону арендатора.

Узкоколейка до сих пор не приведена в соответствие с установленными нормативами. Частью этого объекта пользуются на авось — пока не сорвалось. И мечтают о какой-то входной группе, чтобы появился парадный вход на территорию беззакония.

Егор Симкин

Понравилась статья? Поделитесь!

  1. Аноним

    Да, очень обидно, что уничтожили мезмайский участок железной дороги!! Он был бы очень удобен и для жителей Мезмая, и интересен для туристов!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.