КТО ВОЗМЕСТИТ УЩЕРБ СЕЛЬСКОМУ ПОСЕЛЕНИЮ?

Вседозволенность и безнаказанность порождают феномен человека, который действует вопреки законам и здравому смыслу.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

 «Я не я, и хата не моя», — таков лейтмотив объяснения, полученного сотрудником полиции от бывшего генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки», а ныне знатного члена совета директоров этого акционерного общества Романа Зинченко. В ходе проверки по заявлению об уничтожении муниципального имущества он на голубом глазу сообщил дознавателю, что взятые предприятием в аренду заводские вагоны ПВ-40, принадлежащие Нижегородскому сельскому поселению, в эксплуатации по перевозке людей не использовались.

Роман Зинченко (справа): книги — лучший подарок.
Фото: в свободном доступе.

Показания, мягко говоря, странные. Они не соответствуют действительности, о чем свидетельствует фото 2020 года, где запечатлен заводской пассажирский вагон ПВ-40 в своем первозданном виде в голове поезда, катающего туристов  по Гуамскому ущелью. Вместе с ним в составе — «модернизированные» собратья, точнее рамы от них, которые применили для изготовления летних, с позволения сказать, транспортных средств, опасных для жизни и здоровья потребителей.

Плел наш Емеля при опросе чушь несусветную. Говорил, что за вагонами тщательно ухаживали:  периодически красили их, оббивали сиденья, наводили марафет внутренней отделки. Однако ж не преминул заявить, что между АО «Апшеронск – Лагонаки» и администрацией Нижегородского сельского поселения не заключался акт о передаче в пользование тепловоза ТУ-8 и вагонов ПВ-40 при смене руководителя предприятия в феврале 2019 года. Дескать, лично ему подвижной состав не передавали. Но ведь это не имело значения, когда под его руководством предприятие больше трех лет оплачивало администрации сельского поселения арендную плату за локомотив с вагонами – согласно существующему договору аренды от 2010 года. При этом использовало один лишь тепловоз, а муниципальные вагоны пустило в расход.

И, тем не менее, существует гарантийное письмо на имя главы поселенческой администрации Сергея Милованова за подписью бывшего генерального директора Зинченко. Он удостоверяет о хранении трех арендованных вагонов на территории бывшего ликероводочного завода в городе Хадыженске. Мол,  стоят они целые и невредимые.

Письменная «гарантия», а также протокол опроса дознавателя свидетельствуют о том, как бывший руководитель предприятия вводил в заблуждение должностных лиц. Глупо, однако, думать, что идея раскурочить муниципальное имущество и запустить на авось процесс кустарного вагоностроения принадлежит именно ему.

Во-первых, это мракобесие происходило на глазах у районных властей. Во-вторых, представители краевого акционера также имели возможность лицезреть рукотворное чудо доморощенных «вагоностроителей». Бывший заместитель министра курортов Кубани Святослав Удинцев возглавлял прежний состав совета директоров АО «Апшеронск – Лагонаки», поэтому время от времени бывал в Гуамском ущелье. Высокого гостя встречали там хлебосольно. Катали с ветерком на экскурсионном поезде. И наверняка Святослав Игоревич обратил внимание на то, что подвижной состав видоизменился: вместо стандартных заводских вагонов к тепловозу прицепили вагонные рамы с приваренными к ним кузовами открытого типа.

Заводской вагон — в голове поезда.
Фото: архив «ГВК»

По закону совет директоров должен непосредственно контролировать финансовую и хозяйственную деятельность акционерного общества, пресекать возможные злоупотребления со стороны его руководителя.

Святослав Удинцев: с улыбкой по жизни.
Фото: в свободном доступе.

В нашей ситуации председателя совета директоров АО, судя по всему, не интересовали вопросы производства, хотя от них напрямую зависит безопасность оказания экскурсионных услуг. Соответственно, можно предположить, что он не созывал по этому поводу заседания коллегиального органа управления акционерным обществом, а, значит, официально никто не задавал вопросов генеральному директору. И тот хозяйничал на объекте туристского показа, всегда готовый «выпрыгнуть из штанов», дабы угодить  высокому начальству.

 

«ПОМАТРОСИЛИ» И БРОСИЛИ

Возможно, критические публикации в СМИ, а также заявления, поданные гражданами в правоохранительные органы,  убедили акционеров в необходимости прекратить полномочия генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки» Романа Зинченко. Но ушел он не абы куда. Избрали его членом совета директоров с правом голоса — того же акционерного общества.

Когда пошла такая «свадьба», глава Нижегородского сельского поселения Сергей Милованов понял, наконец, что необходимо переходить к решительным действиям для получения документов, подтверждающих техническое состояние отданного в аренду муниципального имущества.

Осмотр трех пассажирских вагонов ПВ – 40 проводился комиссионно, с участием представителя службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги. Заключение специалиста филиала РЖД камня на камне не оставило от показаний бывшего руководителя акционерного общества о  тщательном уходе за арендованным имуществом. Вот цитата из этого документа:

«Все три вагона установлены на землю, каждый вагон без ходовых частей. Удалены рамы, сцепные устройства с ударно-тяговыми приборами, тормозное оборудование. Частично отсутствует остекление, двери частично демонтированы, детали электрического оборудования оборваны, освещение частично отсутствует, обшивка оборвана, краска отслоилась. Система отопления неисправна и частично отсутствует, сиденья повреждены».

Специалист пришел к  выводу: вагоны непригодны к эксплуатации и ремонту. Это лом.

Раскуроченные муниципальные вагоны. Фото: архив «ГВК»

По оценке эксперта Союза «Апшеронская торгово-промышленная палата» рыночная стоимость ущерба, причиненного собственнику имущества, составляет 2 миллиона 547 тысяч 300 рублей.

Собрав необходимые доказательства, глава Милованов отправил в августе текущего года письма в Минкурортов Кубани, прокуратуру Апшеронского района и досудебную претензию в адрес АО «Апшеронск – Лагонаки». Он указал, что акционерное общество арендует у администрации Нижегородского сельского поселения железнодорожный подвижной состав, а не аттракцион, но арендатор в июле 2022-го письменно сообщил ему об использовании  локомотива в аттракционе «Поезд парковый на рельсах». Следом в сельскую администрацию прилетела депеша от экспертного центра «Марстар» из Санкт-Петербурга,  проводившего в 2020 году оценку технического состояния подвижного состава, работающего в Гуамском ущелье. Суть послания: аттракцион в порядке, сделал его индивидуальный предприниматель.

Кстати, сведения об изготовителе указаны в паспорте аттракциона. Живет ипэшник в одном из хуторов Ростовской области. Получается, он — мастер на все руки, изготовил в 2016 году тепловоз, вагоны и узкоколейку.

Назовем вещи своими именами: это бред сивой кобылы, что доказано в процессе журналистских расследований «Горного вестника Кубани». Но сотрудники правоохранительных органов не видят или не хотят видеть опасности в работе нелегального поезда, хотя в районной прокуратуре есть все липовые документы на так называемый аттракцион. А принес их туда бывший генеральный директор АО Зинченко, дабы показать, что поезд «в законе».

ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ

В своем обращении Сергей Милованов просил врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Михаила Зарицкого оказать содействие администрации Нижегородского сельского поселения в возмещении ущерба, нанесенного АО «Апшеронск – Лагонаки».

Вскоре пришла «ответочка» от нового генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки» Василия Баклушина с описанием его хитромудрого плана. Таким образом, собственник муниципального имущества был поставлен перед фактом — извещен письмом, что для безопасной эксплуатации аттракциона на тепловоз ТУ-8 установлен ограничитель скорости с участием специалиста Камбарского машиностроительного завода. Кстати, этот завод из Удмуртии является настоящим изготовителем локомотива, который был выпущен в советское время. А в паспорте на аттракцион вместо него указан предприниматель из Ростовской области.

Генеральный директор Баклушин сообщил, дескать, установка ограничителя скорости тепловоза позволила перевести степень потенциального биомеханического риска из RB-3 в RB-4. Что означает эта аббревиатура, объяснить не удосужился. Интересно, а кому и что «позволила» установка ограничителя скорости? Специалист из Камбарки никакого отношения к аттракционам не имеет.

Между тем в тонкостях Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ЕАЭС) нужно сначала разобраться автору письма. Потому что нормативные акты, одобренные решением Совета ЕАЭС, имеют силу прямого действия на территории России.

Итак, степень потенциального биомеханического риска RB-4 является ничтожной. На аттракционы такого типа не распространяется названный Технический регламент. Они не подлежат обязательному подтверждению соответствия и не требуют государственной регистрации. Здесь-то и зарыта собака.

Новое руководство АО «Апшеронск – Лагонаки» решило, что за счет уменьшения скорости локомотива проблема будет закрыта. Снизится износ рельс и шпал, обеспечится бесперебойная работа значимого для района объекта, повысится обеспечение безопасности туристов. Прямо так и написано в письме Василия Баклушина.

Для сведения: в липовом паспорте аттракциона «Поезд парковый на рельсах» изначально была указана низкая степень риска (RB-3). Под эту категорию подпадают аттракционы с высотой спуска до двух метров и ускорением до 10 метров, которые подлежат подтверждению соответствия требованиям в форме декларации соответствия.А теперь внимание: аттракционы с самой высокой степенью биомеханического риска (RB-1) поднимаются на высоту более восьми метров. Они подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям стандартов.

По словам бывших машинистов АО «Апшеронск – Лагонаки», поезд в Гуамском ущелье поднимается на высоту около 40 метров. Это чрезвычайно опасный объект, показатели риска зашкаливают. О каком аттракционе вообще может идти речь? И как можно возить людей на самодельных вагонах, у которых нет технологической документации, не говоря уже об отсутствии эксплуатационных документов? Любой специалист вагоностроения назовет такую «продукцию» хламом. Но почему этот хлам выходит на линию? Не потому ли, что отсутствует контроль со стороны чиновников, обязанных блюсти интересы субъекта РФ Краснодарский край и муниципального образования Апшеронский район? Если б вникли они в существующие требования к вагоностроению, то сообразили бы, что не по Сеньке шапка – выполнять работникам АО «Апшеронск – Лагонаки» столь ответственную работу.

К сведению начальства акционерного общества: пассажирские вагоны узкой колеи, да еще без окон, являются нестандартными, то есть на них не разработан ГОСТ. Если предприятие решило изготавливать такие объекты железнодорожного транспорта, то первоначально изготовителю придется заняться разработкой и регистрацией в Росстандарте документа под названием «Технические условия на вагон». И лишь тогда появится право на выпуск вагонов в соответствии с указанным документом. А разрабатывается он по нормативам и требованиям безопасности, которые устанавливают законодательные акты Российской Федерации.

Вывод напрашивается сам собой: проще купить заводские вагоны с эксплуатационными документами. Да только где взять деньги, в том числе и на возмещение ущерба сельскому поселению? На протяжении длительного времени из предприятия выводились миллионы под видом подотчетных средств. В кассу они не вернулись, однако  совет директоров утвердил годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность АО «Апшеронск – Лагонаки» за 2021 год.

Так с кого спрашивать?

 

Галина Симкина

Понравилась статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.