«ПОЕДЕМ, КРАСОТКА, КАТАТЬСЯ» — на заводских муниципальных вагонах, которые быльем поросли

Кто дал указание демонтировать стандартные пассажирские вагоны узкой колеи, принадлежащие Нижегородскому сельскому поселению? У кого на балансе стоят грузовые платформы, ставшие летними пассажирскими вагонами? Если оное имущество не фигурирует в отчетах, почему тогда используется для оказания экскурсионных услуг в Гуамском ущелье?

Елена Харченко, фото в свободном доступе

 

Вполне возможно, что эти вопросы Елене Харченко никогда даже на ум не приходили. Как же тогда она замещает должность заместителя главы Апшеронского района, отвечающего за организацию туристской деятельности на территории муниципалитета? Чтобы развивать туризм, нужна еще и мобильность, но у чиновницы, похоже, специфическое понимание данного направления в работе.

Шагает Елена Валентиновна по красной дорожке в коридоре районной администрации, как по подиуму – каждый день в новом наряде и непременно на высоких каблуках. Ее летящую походку не утяжеляет груз ответственности за муниципальный сектор управления деятельностью акционерного общества «Апшеронск – Лагонаки», членом совета директоров которого она является.

А посему «откроем Америку» нашей прекрасной даме. В начале 2019 года по Гуамскому ущелью вместе с тепловозом ТУ-8 курсировали заводские пассажирские вагоны, являя собой экскурсионный паровозик. Рыночная стоимость этого движимого имущества по состоянию на 19 декабря 2018 года с учетом НДС составляла 8 млн. 582 тыс. 400 рублей.

Как объяснил в свое время глава сельского поселения Сергей Милованов, он дал разрешение на текущий ремонт стандартных вагонов, поэтому их транспортировали в город Хадыженск, на территорию неработающего ликероводочного завода.

Заводские муниципальные вагоны , которых больше нет. Фото из архива «Горного вестника Кубани»

 

Увы. Данные сведения не соответствуют действительности.

А вот достоверная информация, что называется, из первых уст.

 

Иван Петренко, бывший менеджер по строительству АО «Апшеронск – Лагонаки»:

— Вопрос о строительстве летних вагонов был поднят практически сразу, после того как мы стали работать на предприятии. Туристы жаловались, что зимние вагоны некомфортные. Поэтому купили две лесовозные рамы у ПДК «Апшеронск» и сделали из них открытые вагончики. Правда, они на два метра короче заводских ПВ-40. Поскольку подходящих для нас рам у ПДК больше не было, генеральный директор Зинченко принял решение демонтировать два стандартных вагона. Сняли с них кузова, сварили новые каркасы и сделали летние вагоны.

 

Виталий Галушкин, бывший рабочий АО «Апшеронск – Лагонаки»:

С заводских вагонов снимали все, использовали только оригинальные рамы. Остатки вагонов складывали под навесом, где они сейчас находятся, я не знаю. Тормозная система связана с колесными парами — это навесное оборудование. Снимали его с вагонов в Гуамке, там и оставляли. А к нам вагоны привозили без колесных пар. У нас в бригаде был один сварщик. Имелся ли у него допуск на сварку в вагоностроении, я не спрашивал. Да и откуда у меня такие полномочия?

Изготовление кустарного вагона. Фото из архива «Горного вестника Кубани»

 

Какого-то конкретного проекта никто мне не давал, объяснили, что от меня хотят и все на этом. Чертеж вагона сделал сам. Раньше никогда этим не занимался. Но представление, как соорудить каркас, имею – геометрию в школе изучал.

И Елена Харченко, социальный педагог без единого дня работы по специальности, тоже имеет представление о том, что в районе есть крупное предприятие в сфере туризма – АО «Апшеронск – Лагонаки».  Но вряд ли ей известно, какую ответственность несут члены совета директоров перед акционерным обществом и акционерами за убытки, причиненные их бездействием.

Пострадавшей стороной в нашем случае является не только коммерческая фирма, но и акционеры: субъект РФ – Краснодарский край, муниципальное образование Апшеронский район, Хадыженское хуторское казачье общество. А еще Нижегородское сельское поселение, чье имущество раскурочили по указанию генерального директора Зинченко.

Для сведения: члены совета директоров АО «Апшеронск — Лагонаки» утверждали годовые отчеты общества, которые содержат всю информацию о его деятельности, в том числе о выплате дивидендов по акциям. Нетрудно догадаться, что эти самые дивиденды были бы значительно больше, если б наличные деньги не выводились из предприятия.

Посмотрим, чем закончится работа правоохранительных органов в этом направлении. Но тишины, которую так любят деньги, точно не будет. «Горный вестник Кубани» это гарантирует.

 

 Галина Симкина

 

Понравилась статья? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.